Душоново: Храм Тихвинской Богоматери ·Православная гимназия ·Военно-исторический фестиваль | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Памятка: Постканикулярный синдром | ||
Фотогалерея | Информация для родителей
Упражнения, которые помогут преодолеть постканикулярный синдром
Цель: Научить родителей оказывать помощь школьникам в преодолении постканикулярного синдрома. Задачи: Родителям уяснить суть проблемы и усвоить приемы и рекомендации, которыепозволят помочь детям преодолеть постканикулярный синдром и успешно адаптироваться к обучению. После продолжительных каникул у детей возникает постканикулярный синдром – снижается мотивация учения и работоспособность. Даже соскучившемуся по школе ученику на уроках бывает трудно собраться с мыслями. Как же настроить ребенка на рабочий лад в короткий срок и сделать так, чтобы адаптация к учебе прошла безболезненно? Каникулы проходят весело и беззаботно. И родители забывают о том, что срыв режима дня и длительное умственное расслабление могут создать их детям серьезные трудности после каникул. Даже очень заботливые родители не всегда способны оказать школьникам действенную помощь в преодолении этих трудностей.
Какие трудности подстерегают учащихся и как с ними справиться?
В течение каникул очень важно дать школьнику как следует отдохнуть, расслабиться, но чем раньше родители начнут возвращать его к необходимому режиму работы и отдыха, тем легче ребенку будет адаптироваться к учебному процессу после каникул. Для многих школьников постканикулярный синдром может надолго затянуться. В группе риска учащиеся, интеллектуальное развитие которых вполне соответствует требованиям школы, но физически или психически (либо то и другое вместе) еще незрелы, и поэтому выдержать учебные нагрузки им в таком состоянии очень сложно.
Как же помочь школьникам? Воспользуемся психолого-педагогическими рекомендациями, цель которых – организация успешной адаптации детей к учебному процессу, сохранение их физического и психического здоровья. Помочь школьнику активизировать свое внимание, восприятие, мышление, память и тем самым подготовить мозг к продуктивному усвоению учебного материала помогут игры-упражнения. Все задания должны выполняться в эмоционально благоприятной обстановке и обязательно при желании ребенка. И больше положительных эмоций!
Инструкция для родителей
1. Переходите к школьному распорядку жизни плавно. Резкое включение в работу может привести неокрепший организм к сбою и вызвать стресс. Важнейшие условия восстановления работоспособности и профилактики многих школьных трудностей:
2. Понаблюдайте за ребенком, чтобы определить его настроение и самочувствие. Найдите время, чтобы обстоятельно в эмоционально благоприятной обстановке побеседовать с ним, выяснить, что его тревожит и в чем необходима помощь. Ребенок должен знать, что:
3. Настройте школьника на рабочий лад. Обсудите с ребенком его цели, интересы и желания, поговорите об увлечениях и как бы между прочим поинтересуйтесь, как и где он хотел бы провести свои следующие каникулы. Это вселит в него надежду на лучшее будущее и прибавит оптимизма.
4. Следите за тем, чтобы ребенок высыпался. Здесь очень важно обратить внимание не столько на время сна, сколько на его качество.
5. Не требуйте от ребенка невозможного – только то, что ему по силам. Как можно чаще создавайте ситуацию успеха, чтобы вселить уверенность в себе и повысить самооценку ученика.
6. Не загружайте ребенка дополнительными занятиями в секциях и кружках.
В сутках всего 24 часа. Если подсчитать время, отведенное на учебу в классе и дома, разные гигиенические процедуры, неторопливые приемы пищи, сон, обязательную прогулку на свежем воздухе, дополнительные занятия и т. д., то останется ли у ребенка время на чтение, любимое занятие, полноценное общение с вами? Постоянно задавайте себе этот вопрос.
Предлагаемые упражнения:
Упражнение 1 Предложите ребенку такую игру: не глядя на окружающих, описать письменно или устно, во что одет каждый из присутствующих. Или записать названия предметов, находящихся на каком-либо столе, висящих на стене и т. п. Примечание: Подготовьте для игроков шуточные призы, а в конце предложите им быстро придумать приз для ведущего. Это может быть изделие из бумаги, совместно придуманное четверостишие, изображение с помощью разных поз интересной фигуры и т. д.
Упражнение 2 Задачи: наблюдать детали пейзажа, которые раньше ускользали от внимания, отгадывать разного рода загадки, придумывать слова, предложения. Например,
Примечание: Любой родитель сам может придумать немало подобных упражнений. Все слова должны быть существительными, нарицательными, в именительном падеже, в единственном числе (или во множественном, если в единственном они не употребляются, например, сутки, ножницы и т. п.). Чем больше дано вариантов ответа, тем лучше.
Упражнение 3 Упражнение «Отгадай, что это такое»: поочередно давайте ребенку, который сидит с закрытыми глазами, какие-либо предметы. Тот должен ощупать их и назвать предметы.
Упражнение 4 Попросите ребенка во время еды, письма, умывания, причесывания и т. д. задействовать противоположную руку.
Упражнение 5 Предложите поменять обычное движение, например, помешивать ложечкой в чашке не в привычную сторону, а в противоположную.
Упражнение 6 Найдите безопасное для ребенка место, завяжите ему глаза и дайте задание на ощупь найти какой-то предмет или объект (например, дверь из комнаты).
Упражнение 7 В записи найти список предметов: NYGУLRVЧDGFRENБYJНJИNUК (учебник) SПGОDРSNQТФWЕZЛSSSЬ (портфель) JТFRЕWWТWQРLVАIIIДZИ (тетради) SUРRDУQЧWWКWFАSWG (ручка) URДQНWWЕFGWВSDFНRWИJJКL (дневник) КWYRАLJРDSАRVSНRWQДFGFFАVRШGT (карандаш)
Упражнение 8 Как можно быстрее подчеркнуть все буквы «у» одной чертой, а буквы «ш» двумя чертами: К ш Ф с я а б Ц У и к у н г ш Щ 3 х Ф м о ы в Ш и Р о о у д ж 3 я ч м С о б Ю е а в щ Р е н у л б ш Д л о Р У к ц У е н г ш Щ 3 х Ф ы в а п Р о л я ч у м и Щ ь б ю э ж д л о Р п а в У ы е а е ы Ф я ч с ш и у б ю Ф ы в щ э л д ж э ц У к е н г ш Щ н е к Ц Ф У к и м с ч я а х о х Р 3 х о Щ н е к и ц к э д ж л у н с а в и Ф ю в м б ю ш м е к У ц 3 Щ ш г н е к У ц и м с ч л о Ф ы в а п Р о л д ж 3 Щ ш г н е к У н г ж д л о Р п Ф ы в а п Р о л д ж ю т л к о а щ ы в к У Ц е н г ш Щ л о Р п и т м с ч Р п а о л Д и м с ч и у б л о Д ш о е а п Р о н е г к У в а п л д щ и т б ш с п а е к н г о у п Д ж ш н г к У в м с э л д ш г н Щ У к е н д о Р г с и т п Р к У е н г ш л о Р д ж в у п Р н д и л п л п в щ п Р н у о л д и т ж 3 х к У п Р н е с и т Р ш г е ц ы в с Ш м п Р о н е д р
Упражнение 9 В каждой строке исключить одно лишнее слово. Остальные три должны быть объединены общим признаком: Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога. Неудача, волнение, поражение, провал, крах. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша. Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный. Хата, шалаш, дым, хлев, будка. Береза, сосна, дуб, ель, сирень. Секунда, час, год, вечер, неделя. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный. Яблоко, слива, помидор, апельсин. К оглавлению раздела... | |
© 2012 Duchonovo.ru | Дизайн и программирование: Freedom Studio |